Политика возврата и обмена товара

Политика взаимодействия ООО «Геллион» с клиентами (Потребителями) по вопросам, связанным с соблюдением требований и реализацией Закона РФ «О Защите прав потребителей»[1]

Репутация и будущие успехи ООО «Геллион»  (далее - «Компания») в значительной мере зависят от соблюдения не только требований за­конодательства, но и приверженности высоким этическим стандартам в процессе ведения дея­тельности, а также внимания и уважительного отношения к Вам (Покупателям).

Настоящая Политика является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса, в рамках действующего законодательства РФ.

Мы подготовили для Вас практические рекомендации по разре­шению важных этических и правовых проблем, связанных с Вашими правами, как Потребителей.

Политика разработана для того, чтобы помочь каждому из Вас разобраться и соблюдать нормы действующего законодательства РФ в области защиты прав потребителей, а также облегчить «рутинную» процедуру возврата (обмена, отказа) приобретенных товаров, если в таковой возникнет необходимость.

Обращаем Ваше внимание на то, в нашем ассортименте имеются непродовольственные товары (бытовые и спортинвентарь), а также бытовая техника и электроника (согласно законодательству РФ относятся к «технически сложным товарам», которые при условии их надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в течении 14  дней[2].

Возврат непродовольственного товара надлежащего качества (не технически сложный товар).

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия:

  1. с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
  2. приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
  3. на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Возврат непродовольственного товара, купленного дистанционно

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно:

  1. в любое время до его передачи;
  2. в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин;
  3. в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

В связи с изменениями в законодательстве РФ относительно товаров, купленных дистанционно, технически сложные бытовые товары, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества.
 

Правила возврата технически сложных товаров (ТСТ) товаров ненадлежащего качества

Технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (массажные кресла, массажеры для ног, беговая дорожка, велотренажер, массажеры д/лица/тела).

Если пропущен установленный срок предъявления требования по недостаткам товара, товар ненадлежащего качества возврату или обмену не по длежит.

Так, по общему правилу вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за некачественный товар суммы или его обмене в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  1. нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
  2. невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
  3. обнаружен существенный недостаток товара.

При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара

Справка. Существенный недостаток товара
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Кроме того, вы можете обратиться с требованием устранить недостатки товара. При этом способ устранения недостатков ТСТ выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков.

При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к нам.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.

В связи с вашим обращением мы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара мы обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с нами время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить нам расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.

Мы обязаны осуществить замену товара в течение 7 дней, а в случае, если проводится дополнительная проверка качества товара - в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у нас в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна будет проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если речь пойдет о Товарах (приборах), которые имеют соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами, то мы будем вынуждены Вам отказать в Вашем требовании о безвозмездном предоставление товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара[3].

Приведенная нами дефиниция регламентирована Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также иными действующими нормативно-правовыми актами РФ.

Мы внимательно рассматриваем каждый случай, связанный с продажей некачественного товара, и занимаем позицию скорейшего разрешения возникших проблем в Вашу пользу.

С Уважением, Руководство Компании «Геллион».

Желаем Вам приятных покупок!

 
[1] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О Защите прав потребителей»
[2] ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О Защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 31.12.20 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
[3] Постановления Правительства РФ от 31.12.20 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").